ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 55RS0003-01-2025-002631-31 |
Дата поступления | 23.04.2025 |
Категория дела | Иные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений) → прочие (возникающие из административных и иных публичных правоотношений) |
Судья | Белоус Ольга Васильевна |
Дата рассмотрения | 11.06.2025 |
Результат рассмотрения | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Признак рассмотрения дела | Рассмотрено единолично судьей |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Регистрация административного искового заявления | 23.04.2025 | 08:32 | 24.04.2025 | ||||||
Передача материалов судье | 23.04.2025 | 16:08 | 24.04.2025 | ||||||
Решение вопроса о принятии к производству | 24.04.2025 | 14:10 | Административное исковое заявление принято к производству | 25.04.2025 | |||||
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству | 24.04.2025 | 14:10 | 25.04.2025 | ||||||
Подготовка дела (собеседование) | 15.05.2025 | 14:30 | Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 25.04.2025 | |||||
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 15.05.2025 | 14:31 | 25.04.2025 | ||||||
Судебное заседание | 29.05.2025 | 14:00 | Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства | имеются иные основания для рассмотрения дела в порядке упрощенного производства | 25.04.2025 | ||||
Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства | 11.06.2025 | 09:29 | Вынесено решение по делу | Административный иск УДОВЛЕТВОРЕН | 13.06.2025 | ||||
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме | 11.06.2025 | 09:54 | 13.06.2025 | ||||||
Отправка копии решения, вынесенного в порядке упрощенного (письменного) производства лицу, участвующему в деле | 11.06.2025 | 09:54 | 13.06.2025 | ||||||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 11.06.2025 | 09:55 | 13.06.2025 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Врио. начальника Специализированного отдела судебных приставов по Омской области Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов России Тюменцева О.Н. | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Главное межрегиональное (специализированное) управление Федеральной службы судебных приставов России | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Розовская средняя общеобразовательная школа Омского муниципального районе Омской области | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Специализированный отдел судебных приставов по Омской области ГМУ ФССП России |
55RS0003-01-2025-002631-31
Дело № 2а-2134/2025
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«11» июня 2025 года г. Омск
Судья Ленинского районного суда города Омска Белоус О.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Розовская средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области имени М.А. Буделева» к Специализированному отделу судебных приставов по Омской области Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов России, Главному межрегиональному (специализированному) управлению Федеральной службы судебных приставов России, врио. начальника Специализированного отдела судебных приставов по Омской области Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов России Тюменцевой О.Н. об освобождении от взыскания исполнительского сбора,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Розовская средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области имени М.А. Буделева» (далее – МБОУ «Розовская средняя общеобразовательная школа») обратился в Ленинский районный суд г. Омска с вышеназванным административным иском, в обоснование заявленных требований указал, что на основании исполнительного листа серии ФС №, выданного Омским районным судом Омской области по гражданскому делу №, на МБОУ «Розовская средняя общеобразовательная школа» возложена обязанность обеспечить образовательную организацию системой оперативного информирования лиц, находящихся на объекте (территории), о необходимости эвакуации и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращения паники (речевыми оповещателями) в соответствии с требованиями п. 11 Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006. 31.03.2025 вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства №-ИП. В рамках исполнительного производства судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление о взыскании с МБОУ «Розовская средняя общеобразовательная школа» исполнительского сбора в размере 50 000,00 рублей. Ссылается, что в силу п. 1.6 Устава образовательная организация является некоммерческой организацией. Образовательная организация из своей деятельности прибыли не извлекает. В соответствии с п. 1.3. Устава учредителем образовательней организации является Омский муниципальный район Омской области. Функции и полномочия учредителя образовательной организации осуществляет Комитет по образованию Администрации Омского муниципального района Омской области. Собственником имущества образовательной организации является Омский муниципальный район Омской области. Права собственника в отношении закрепленным за образовательной организацией имуществом осуществляет в пределах своей компетенции Комитет по образованию Администрации Омского муниципального района Омской области. Так, Комитет неоднократно обращался в Администрацию Омского района Омской области о выделении денежных средств в целях исполнения предписаний надзорных органов и решений суда. 29.08.2024 в ответе на очередное обращение Комитета, Председатель Совета муниципального района Омской области Тетянников Ю.А. информировал, что в настоящее время отсутствует возможность принятия Советом Омского муниципального района Омской области решения по обеспечению финансирования расходных обязательств, связанных с исполнением судебных решений должником по которым является Комитет. ДД.ММ.ГГГГ Комитет направил в Администрацию Омского района Омской области предложения по увеличению сводной бюджетной росписи для исполнения решений суда на сумму 170 016 429,07 рублей, в том числе 10 620 000,00 рублей на установку систем оповещения. Согласно Протоколу совещания рабочей группы о подготовке проекта решения Совета Омского муниципального района «О внесении изменений в решение Совета Омского муниципального района от 15.12.2023 года № 78 «О бюджете Омского муниципального района Омской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» от 05.11.2024 № 7 Комитету отклонено выделение дополнительных бюджетных ассигнований в сумме 10 620 000,00 рублей для установки систем оповещения. ДД.ММ.ГГГГ Комитет в очередной раз направил предложения в Администрацию Омского муниципального района <адрес> об увеличении сводной бюджетной росписи для установления систем оповещения в зданиях и на территории образовательных учреждений. Полагает, что образовательная организация предприняла все возможные меры для исполнения решения суда по делу №. На основании изложенного, просит суд освободить Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Розовская средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области имени М.А. Буделева» от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000,00 рублей по исполнительному производству №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч. 1 ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела, указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей, в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 1 ст. 292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).
Определением Ленинского районного суда г. Омска от 29.05.2025 административное дело № 2а-2134/2025 по административному иску Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Розовская средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области имени М.А. Буделева» к Специализированному отделу судебных приставов по Омской области Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов России, Главному межрегиональному (специализированному) управлению Федеральной службы судебных приставов России, врио. начальника Специализированного отдела судебных приставов по Омской области Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов России Тюменцевой О.Н. об освобождении от взыскания исполнительского сбора рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что решением Омского районного суда Омской области от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным по гражданскому делу № по иску прокурора Омского района Омской области к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Розовская средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области имени М.А. Буделева», Комитету по образованию администрации Омского муниципального района Омской области об обязании обеспечить образовательную организацию системой оперативного оповещения, на Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Розовская средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области имени М.А. Буделева» возложена обязанность обеспечить образовательную организацию системой оперативного информирования лиц, находящихся на объекте (территории), о необходимости эвакуации и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращения паники (речевыми оповещателями) в соответствии с требованиями п. 11 Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006.
Решение вступило в законную силу 18.07.2023.
На основании вступившего в законную силу решения суда Омским районным судом Омской области выдан исполнительный лист серии ФС № от ДД.ММ.ГГГГ о возложении на МБОУ «Розовская средняя общеобразовательная школа» обязанности обеспечить образовательную организацию системой оперативного информирования лиц, находящихся на объекте (территории), о необходимости эвакуации и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращения паники (речевыми оповещателями) в соответствии с требованиями п. 11 Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006.
В соответствии со ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.07.1997 года № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» на судебных приставов-исполнителей возлагается задача по исполнению судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве.
Аналогичные положения содержатся в ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Частью 2 ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 года № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
31.03.2025 судебным приставом-исполнителем СОСП по Омской области на основании исполнительного листа серии ФС № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Омским районным судом Омской области, было возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении МБОУ «Розовская средняя общеобразовательная школа» о возложении обязанности обеспечить образовательную организацию системой оперативного оповещения.
Из постановления о возбуждении исполнительного производства следует, что должнику в пятидневный срок со дня получения настоящего постановления было предложено добровольно исполнить требования, указанные в исполнительном документе, о чем немедленно сообщить судебному приставу-исполнителю.
При наличии чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля должника, могущего сделать невозможным добровольное исполнение исполнительного документа, должнику было предложено в срок, установленный для добровольного исполнения, надлежащим образом уведомить об этом судебного пристава-исполнителя.
Кроме того, должник был предупрежден о том, что в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, предоставленный для добровольного исполнения, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере 50 000,00 рублей.
В силу положений ст. 6 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229 «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные этим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229 «Об исполнительном производстве», исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Частью 3 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229 «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.
В связи с неисполнением в установленный срок требований, содержащихся в исполнительном документе, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем СОСП по Омской области было вынесено постановление о взыскании с МБОУ «Розовская средняя общеобразовательная школа» исполнительского сбора в размере 50 000,00 рублей.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В силу п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Согласно уставу МБОУ «Розовская средняя общеобразовательная школа» является некоммерческой организацией. Образовательная организация из своей деятельности прибыли не извлекает.
В соответствии с п. 1.3. Устава учредителем образовательней организации является Омский муниципальный район Омской области. Функции и полномочия учредителя образовательной организации осуществляет Комитет по образованию Администрации Омского муниципального района Омской области.
Собственником имущества образовательной организации является Омский муниципальный район Омской области. Права собственника в отношении закрепленным за образовательной организацией имуществом осуществляет в пределах своей компетенции Комитет по образованию Администрации Омского муниципального района Омской области.
Устранить выявленные нарушения самостоятельно МБОУ «Розовская средняя общеобразовательная школа» не имеет возможности, так как это требует больших финансовых вложений.
Вместе с тем, МБОУ «Розовская средняя общеобразовательная школа» неоднократно обращалось в адрес Администрации Омского района Омской области о выделении денежных средств в целях исполнения предписаний надзорных органов и решений суда.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Комитета по образованию Администрации Омского муниципального района Омской области направлен ответ Председателя Совета муниципального района Омской области Тетянникова Ю.А., согласно которому в настоящее время отсутствует возможность принятия Советом Омского муниципального района Омской области решения по обеспечению финансирования расходных обязательств, связанных с исполнением судебных решений должником по которым является Комитет.
ДД.ММ.ГГГГ Комитет направил в Администрацию Омского района Омской области предложения по увеличению сводной бюджетной росписи для исполнения решений суда на сумму 170 016 429,07 рублей, в том числе 10 620 000,00 рублей на установку систем оповещения.
Согласно Протоколу совещания рабочей группы о подготовке проекта решения Совета Омского муниципального района «О внесении изменений в решение Совета Омского муниципального района от 15.12.2023 года № 78 «О бюджете Омского муниципального района Омской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» от 05.11.2024 № 7 Комитету отклонено выделение дополнительных бюджетных ассигнований в сумме 10 620 000,00 рублей для установки систем оповещения.
ДД.ММ.ГГГГ Комитет в очередной раз направил предложения в Администрацию Омского муниципального района Омской области об увеличении сводной бюджетной росписи для установления систем оповещения в зданиях и на территории образовательных учреждений.
Разрешая заявленные требования, суд принимает во внимание положения ч. 6 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229 «Об исполнительном производстве», в соответствии с которыми должник вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
По смыслу закона исполнительский сбор является мерой принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства, и представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.
Согласно ч. 7 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229 «Об исполнительном производстве», суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
В соответствии со ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
По смыслу ст. 55 Конституции РФ введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционные права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния. При этом, наличие вины, как элемента субъективной стороны состава правонарушения, является одним из принципов юридической ответственности.
Согласно постановлению Конституционного Суда РФ от 30.07.2001 № 13-П, должнику должна быть обеспечена возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности.
Таким образом, материалами дела установлено, что неисполнение МБОУ «Розовская средняя общеобразовательная школа» требований исполнительного документа в установленный для добровольного исполнения срок было обусловлено отсутствием необходимого финансирования со стороны Комитета по образованию Администрации Омского муниципального района Омской области.
Оценив в совокупности, представленные в материалы дела доказательства, с учетом приведенных положений федерального законодательства, разъяснений Конституционного Суда РФ, особенностей финансирования расходных обязательств бюджетного учреждения, действий, направленных на исполнение решения суда, суд приходит к выводу об отсутствии вины должника в неисполнении требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, и считает возможным освободить МБОУ «Розовская средняя общеобразовательная школа» от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000,00 рублей по исполнительному производству №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 291-294.1 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Освободить Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Розовская средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области имени М.А. Буделева» от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000,00 рублей по исполнительному производству №-ИП, возбужденному ДД.ММ.ГГГГ.
Разъяснить сторонам, участвующим в деле, что в соответствии со ст. 294.1 КАС РФ суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 310 настоящего Кодекса.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения через Ленинский районный суд г. Омска.
Решение в окончательной форме изготовлено 11.06.2025.
Судья О.В. Белоус
